Сообщи о коррупции!
Детские сады г.Пензы
Рейтинг@Mail.ru

Инклюзивное образование

Каждый ребенок особенный,

Все дети - равные!

     Инклюзивное (включающее) образование – это закономерный этап развития системы образования, связанный в любой стране мира с переосмыслением обществом и государством своего отношения к инвалидам, с признанием их прав на предоставление равных с другими возможностей в различных областях жизни, включая образование. Это шаг на пути достижения конечной цели – создания «включающего» общества. «Включающее» образование позволит всем детям и взрослым, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, способностей, наличия или отсутствия нарушений развития, участвовать в жизни общества и вносить в нее свой вклад.

     Инклюзивное образование дает возможность всем детям в полном объеме участвовать в жизни коллектива детского сада, обладает ресурсами, направленными на стимуляцию равноправия обучающихся и их участия во всех аспектах жизни коллектива; направлено на развитие у всех людей способностей, необходимых для общения.

     Уже около 20-ти лет команда МБДОУ детского сада № 111 г. Пензы успешно реализует инклюзивное образование в Пензенской области и делится своим опытом с педагогами образовательных организаций Пензы, Пензенской области. 

     Команда детского сада создала условия в соответствии с особыми образовательными потребностями детей с нарушениями зрения и с тяжелыми нарушениями речи.

     Общая численность обучающихся на 2023-2024 учебный год 239 человек, 97 детей с ОВЗ, из них дети-инвалиды 2 человека:

  • слабовидящие – 47 чел.
  • с тяжелыми нарушениями речи – 50 чел.

     Сейчас в детском саду созданы все условия для обучения детей с ОВЗ совместно со здоровыми детьми:

  • имеется возможность беспрепятственного доступа в здание (стационарный пандус);
  • присутствуют элементы системы навигации для слабовидящих детей;
  • оборудованы санитарные комнаты, лестницы;
  • оборудованы и функционируют кабинеты: для лечения зрения, темная комната для засветов, кабинет учителя - логопеда, кабинет учителя – дефектолога;
  • работает команда квалифицированных специалистов и педагогов.

     Это стало возможным, благодаря эффективной работе коллектива в данном направлении, а также вступлению в 2018 году в государственную программу Российской Федерации «Доступная среда».

 

Нормативно-правовая база инклюзивного образования.

HostCMS